Ламингтоны с манго

Sunday 19 March 2017
привет.
учитывая разницу в сезонах, да и в целом в ассортименте продуктов питания, стараюсь искать  рецепты, с более-менее доступными ингредиентами, но и в то же время, чтобы сочетание вкусов и  способ приготовления  отличались от привычных нам рецептов. вот и в этот раз выбор пал на австралийский десерт Ламингтон с манговой глазурью (хоть вы и можете сказать, что манго у вас совсем нет в продаже, а если и есть, то не такой, как в стране выращивания, например, как в Австралии и по правде говоря, вы будете правы. местное манго, тем более в сезон, хоть он у нас уже и заканчивается, разительно отличается от того манго, что я пробовала в Финляндии... это как клубника зимой (безвкусная форма) или помидоры не в сезон... но речь не о манго, а о способе приготовления глазури из фруктов, на примере манго).

австралийский десерт

ламингтоны - это австралийский десерт, состоящий из прямоугольного (спонж) бисквита, покрытый растопленным шоколадом или фруктовой/ягодной глазурью и присыпанный кокосовой стружкой. 
рецепт шоколадных ламингтонов, можно найти здесь, я их опробовала, еще не будучи в Австралии так как это наиболее традиционный рецепт и намереваясь или мечтая об Австралии, мне хотелось поближе познакомиться с местной кухней. учитывая, что рецепт довольно необычный для наших вкусовых пристрастий, мне этот десерт запомнился, как нечто, что стоит повторить и вот  переехав в Австралию я постоянно обращала внимание на
разные  рецепты ламингтонов. кстати, мне не раз попадались книги, в которых были собраны разнообразные рецепты именно этого десерта; поэтому мне и захотелось сделать свою подборку самого популярного австралийского рецепта. и продолжить свое собирание рецептов, решила рецептом ламингтонов с манго (как по мне, ничего более аутентичного быть не может).
разные  рецепты ламингтонов. кстати, мне не раз попадались книги, в которых были собраны разнообразные рецепты именно этого десерта; поэтому мне и захотелось сделать свою подборку самого популярного австралийского рецепта. и продолжить свое собирание рецептов, решила рецептом ламингтонов с манго (как по мне, ничего более аутентичного быть не мож
разные  рецепты ламингтонов. кстати, мне не раз попадались книги, в которых были собраны разнообразные рецепты именно этого десерта; поэтому мне и захотелось сделать свою подборку самого популярного австралийского рецепта. и продолжить свое собирание рецептов, решила рецептом ламингтонов с манго (как по мне, ничего более аутентичного быть не может
разные  рецепты ламингтонов. кстати, мне не раз попадались книги, в которых были собраны разнообразные рецепты именно этого десерта; поэтому мне и захотелось сделать свою подборку самого популярного австралийского рецепта. и продолжить свое собирание рецептов, решила рецептом ламингтонов с манго (как по мне, ничего более аутентичного быть не может).
разные  рецепты ламингтонов. кстати, мне не раз попадались книги, в которых были собраны разнообразные рецепты именно этого десерта; поэтому мне и захотелось сделать свою подборку самого популярного австралийского рецепта. и продолжить свое собирание рецептов, решила рецептом ламингтонов с манго (как по мне, ничего более аутентичного быть не может).
австралийский десерт

да, спонж бисквит, для таких  невежд как я, - это бисквит на основе муки (обычно пшеничной),  сахара и яиц. он имеет плотную, но достаточно пористую структуру и внешне напоминает морскую губку (sea sponge).


р е ц е п т 

1/2 чашки  самовосходящей муки (мука+порошок для выпечки)
1/4 чашки кукурузной муки (можно заменить на поленту)
1/4 чашки обычной  муки
4 яйца, комнатной температуры
1 ч. ложка ванильного экстракта
1/2 чашки мелкокристаллического  сахара
1/4 чашки горячей воды
4 чашки кокосовой стружки

д л я  м а н г о в о й   г л а з у р и

1 1/4 чашки манго (2 больших), очищенного и готового к использованию
2 чашки  сахарной пудры
1/3 чашки молока

разогрейте духовку до 180 С.  приготовьте прямоугольную  форму размером 18*28 см, застелите бумагой для выпечки. соедините все виды муки и  просейте дважды.
взбейте яйца и ваниль в большой чаше кухонного комбайна в течение 5 минут. постепенно добавьте сахар и продолжайте взбивать еще 5 минут до получения пышной и гладкой массы.
просейте вновь муку в миску с яичной массой, добавьте воду и хорошо перемешайте все ингредиенты. перелейте массу в подготовленную форму для выпечки. выпекайте 15- 20 минут или до полной готовности, когда шпажка будет выходить сухой. оставьте в выключенной  духовке еще на 10 минут, а потом достаньте и отставьте до полного остывания.
для манговой глазури пюрируйте манго погружным блендером, добавьте просеянную сахарную пудру и молоко и смешайте все ингредиенты до получения однородной массы.
пересыпьте кокосовую стружку в миску. разрежьте  бисквит на ровные квадраты.
окуните квадратные бисквиты в манговую глазурь, дайте глазури немного застыть и затем обсыпьте кокосовой стружкой со вcех сторон. отставьте десерт на час для пропитки, а затем подавайте.

используя этот метод  приготовьте любую глазурь из  сезонных фруктов и ягод. важен процесс приготовления; раньше мне в голову и не приходило, что можно использовать свежие фрукты и ягоды, не поддавая их  термической обработке. а теперь знаю, как можно приготовить простой (даже немного полезный) и  в то же время  нетривиальный десерт.
из такого количества манго у меня получилось довольно много глазури. не знав куда ее деть, я ее отправила в морозилку. теперь, помимо ламингтонов, которые мы уже съели, у меня еще есть сорбет из манго.
8 comments on "Ламингтоны с манго"
  1. Таня,

    В очередной раз говорю: Шикарно!
    И фотографии, и десерт :)
    Ш и к а р н о!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, ну прям! обычно, честное слово :)!

      Delete
  2. Я встречала только классический вариант это десерта. Уже представила, как с персиками будет вкусно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, Натали,точно-точно! Только настоящие ароматные персики! вот после этих с манго остается легкое манговое послевкусие и хочется еще и еще! поэтому надо выбирать что-то с ароматом!

      Delete
  3. Таня, необычно показалось манго с молоком, но сорбе-мороженое даже очень может быть))). Вкусные спонжики, аутентично всегда интересно...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, меня также удивило это сочетание, но решила все же его оставить и попробовать с ним. молоко не сильно повлияло на вязкость, если можно так выразиться, сочетание мангового пюре с сахарной пудрой уже было приемлемым по консистенции. молоко сделало это сочетание более жидким, наверное, что дало гладкое распределение по кусочку бисквита.

      Delete
  4. Ооо, не терзай.. я таак люблю манго, но у нас не манго продается, а ватная гадость.. Кстати, я так полюбила кукурузную муку)

    ReplyDelete
    Replies
    1. помню в Финляндии покупала манго и радовалась его вкусу, но попробовав Настоящее манго, поняла, что в финляндии был какой-то мусор просто.
      куда еще ты применяешь кукурузную муку ? я вот только в выпечку.

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature