Апельсиновый кекс с цукатами

Tuesday 21 February 2017
Привет.
в Австралии настолько все крутится вокруг здорового питания, что публикация рецепта  кекса мне кажется издевательством над австралийскими ценностями. но если я и погружаюсь в такое питание медленно и уверенно, то приехавшие к нам бабушка и дедушка, только начали с ним ( здоровым питанием) знакомиться. да и дамочка с папой не разделяют моих новых интересов, поэтому я все так же  продолжаю их баловать сладостями выходного дня.
на этот раз у меня  кекс с ароматной нежной мякотью и с апельсиновым послевкусием.  единственное отхождение от рецепта с моей стороны, цукаты у меня не украшают кекс, а были добавлены в тесто, есть у меня такая привычка - увидеть ингредиенты, а способ приготовления домыслить самостоятельно).
 

для цукатов:
  • 3 апельсина
  • 1 лимон
  • 1 чашка сахара
  • вода

для глазури:
  • 1 чашка сахарной пудры
  • 1-2 ст. ложки свежевыжатого  цитрусового сока

для кекса:
  • 225 гр масла, комнатной температуры
  • 4 больших яйца
  • 1 чашка кефира/buttermilk
  • 1/4 чашка лимонной цедры
  • 1 ч. ложка апельсиновой цедры
  • 3 чашки  муки
  • 3/4 ч. ложки морской соли
  • 1/2 ч. ложки порошка для выпечки
  • 1/2 ч.ложка соды
  • 2 ст. ложки сока лимона

цукаты:
срежьте с апельсинов кожуру тонким слоем, старайтесь избегать мякоти насколько это возможно. порежьте цедру на тонкие полоски и затем измельчите на небольшие кусочки.
в маленьком сотейнике доведите до кипения 1/2 чашку воды, добавьте 3/4 чашки сахара. когда сахар растворится, добавьте цитрусовые корочки, доведите до кипения, перемешайте и оставьте томиться на среднем огне 25-30 мин или пока цукаты не станут полупрозрачными.
с помощью дуршлага процедите сироп ( он нам не нужен; сохраните его для другого использования). к цитрусовым корочкам в сите добавьте  1/4- 1/3 чашки сахара, размешайте, а затем  встряхните избыток. распределите цукаты на листке пергаментной бумаги и дайте им просохнуть  около часа. затем переместите в контейнер с крышкой.


для цитрусовой глазури:
в то время, пока кекс будет остывать, с помощью вилки взбейте сок с сахарной пудрой до однородного состояния. добавьте столько жидкости, чтобы глазурь медленно капала с вилки ( по мере необходимости добавьте сахарную пудру или сок лимона).


для кекса:
перед приготовлением теста, достаньте масло, яйца и кефир из холодильника, чтобы все ингредиенты были комнатной температуры. разогрейте духовку до 180 С.  смажьте форму для выпечки маслом ( обертка от масла превосходно с этим справляется).
к сахару  добавьте  цедру и хорошо перемешайте.
соедините муку, порошок для выпечки, соду и морскую соль в миске среднего размера. и хорошо перемешайте венчиком.
в большой миске или чаше от кухонного комбайна  на маленькой скорости взбейте масло до пышного состояния. медленно подсыпая сахар, продолжайте взбивать минуты 3-4.  добавьте яйца по одному, тщательно вымешивая массу , после каждого яйца. затем поочередно подсыпайте понемногу муку и подливайте  кефир/buttermilk. перемешайте все до получения однородной массы.
перелейте смесь в приготовленную форму и выпекайте до золотистого цвета или до сухой шпажки приблизительно минут 60- 70.
остудите кекс минут 15  и переместите на  блюдо\тортовницу. смажьте кекс глазурью и присыпьте цукатами.

оригинал рецепта можно увидеть по ссылке. 



 
15 comments on "Апельсиновый кекс с цукатами"
  1. Ммм...Таня мне кажется я аромат даже унюхала)))Аппетитненько. Спасибо.
    Про ЗП У нас тут тоже всё больше людей страдают этим. Но именно - страдают. Потому как у нас в стране здоровое питание может быть только оно - ешьте простую еду. А бегать по всему городу в поисках брокколи, заказать в столице, пока неделю ждать - кушать с горя чебуреки...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ха-ха, здесь это скорее экономическая необходимость. Ведь овощи/фрукты в разы дешевле разных деликатесов, к которым мы привыкли в Европе. Да и такого разнообразия круп- нет, как было у нас там. Я то не страдаю, вообще круп мало ем, а в целом от людей слышу, что им не хватает еды, к которой они привыкли.

      Delete
    2. This comment has been removed by the author.

      Delete
  2. Только вчера прочитала, что понятие ЗП индивидуально для каждого, все зависит от ваших бактерий в кишечнике, ешь ты овощи или фастфуд... Но в сладком себе отказывать не нужно, например "здоровые" финики более калорийны, чем мармелад или зефир, так что в этой системе много " подводных камней ".
    Спасибо за рецепт цукатов, ни разу не делала, но очень люблю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ответ на комментарий ниже, какие-то сбои в блогспоте сегодня .

      Delete
  3. Хадижа, я согласна, нужно смотреть и подстраивать ЗП конкретно под свои потребности. я, например, могу питаться салатом и рыбой/мясом, спокойно обхожусь без мучных изделий, но вечером у меня непременно сыр и бокал вина, а на завтрак к "здоровой" овсянке конфета "коровка " :). я без фанатизма, на комфортном для меня режиме.
    Цукаты - не самый удачный рецепт, они горьковаты. вот, когда только начала вести блог, у меня был рецепт цукатов, которые надо вымачивать 4 дня и варить еще столько же- вот онихлопотные, но зато самые вкусные из всех, что я делала.

    ReplyDelete
  4. Таня,

    Я очень удивлена, что в Австралии люди "помешаны" на здоровом и правильном питании! ;)
    Мне почему-то казалось, что для австралийцев мясо и барбекю имеют такую же важность, как для французов сыр и багет ;)

    Здорово, что бабушка с дедушкой уже смогли к вам приехать! :)

    Кекс шикарный! Но, честно признаюсь, не для меня-ленивицы ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, я думаю сейчас повсеместно тенденция к "здоровому питанию" и здоровому образу жизни. Вечером выходишь в парк: одни занимаются группой какой-то борьбой, другие играют в теннис, третие- в сокер. Этим и славится австралийский lifestyle - отдых и спорт. Да и количество фруктов и овощей способствует правильному питанию. Ну, скажи кто будет покупать камамбер за $50/кг. 😂 нам- любителям сыра, пришлось немного умерить свой аппетит.

      Кекс-да, трудоемкий, но я люблю возиться на кухне, для меня важен процесс,поэтому я иногда и берусь за такие многозадачные рецепты.
      Хорошего дня!

      Delete
    2. Таня,

      Ничего себе цены на сыр!
      А австралийских сыров не существует? А творог или что-то похожее?

      А какие экзотические и необычные овощи и фрукты вы уже попробовали?

      Delete
  5. На мой вкус цукаты внутри вкуснее, чем снаружи:)
    Я за ЗП, но вот мои сопротивляются. Им по жирнее и послаже.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну, моим также. Дамочка вообще не ест овощи и салаты, а Жене порой надоедает 😂.

      Delete
    2. Ну, моим также. Дамочка вообще не ест овощи и салаты, а Жене порой надоедает 😂.

      Delete
  6. Какой шикарный))

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня мания на формы, вот купила очередную, приходится использовать по назначению 😃.
      Легкого дня!

      Delete
    2. У меня мания на формы, вот купила очередную, приходится использовать по назначению 😃.
      Легкого дня!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature