Запеченный в духовке баклажан на подушке из кус-куса

Monday 7 November 2016
Привет.
пока я пишу пост про наши выходные в маленьком городке с итальянским названием ( тизер можно посмотреть в фейсбуке), нашла неопубликованные картинки.

сегодня  в блоге рецепт необычной подачи баклажанов. как вы заметили, я вообще выступаю за  процесс подачи знакомых продуктов в новом амплуа ;). недавно у меня были авокадо на гриле, сегодня баклажаны, запеченные в духовке. конечно же, я и раньше запекала баклажаны, но с целью сделать из них дип, а вот подать их, как самостоятельное блюдо, да еще и смазать сверху остро-пикантной томатной пастой, мне и в голову не приходило.





Рецепт из книги Rachel Khoo "моя маленькая французская кухня"

полоски из баклажана:
  • 2 зубчика чеснока
  • 1 щепотка соли
  • 2 ст. ложки оливкового  масла
  • 1 ст. ложка томатной пасты
  • 1 ч. ложка  красного перца эспелет
  • 2 средних баклажана

кус-кус:
  • 160 гр кус- куса
  • цедра 1 лимона
  • щепотка соли
  • 1 ч. ложка оливкового масла
соус из йогурта:
  • 100 гр йогурта
  • 1 ст. ложка лимонного сока
  • щепотка соли
  • петрушка для подачи 

духовку разогрейте до 180 С, застелите противень бумагой для выпечки.
разотрите чеснок с солью и перцем в ступке до однородной массы. добавьте оливковое масло, томатную пасту и перец, хорошо перемешайте.
баклажан промойте,  обсушите кухонным полотенцем. разрежьте на небольшие (толщиной 2 см) длинные полоски. разложите полоски  баклажана на противень и смажьте с помощью кисточки томатной пастой со специями. запекайте 30 минут до готовности.
тем временем в сотейнике  соедините кус-кус с лимонной цедрой и солью, залейте 180 мл кипяченой воды и накройте крышкой настаиваться. когда кус- кус будет готов добавьте в случае необходимости еще оливковое масло и разомните вилкой.
для соуса из йогурта смешайте все ингредиенты.
подавать кус- кус с полосками баклажана и соусом из йогурта. украсить листочками петрушки.

перец. если вы не любитель острого, стоит уменьшит количество перца или вообще от него отказаться; можно заменить на более мягкую по вкусу молотую подкопченную паприку, не бойтесь добавлять новые вкусы привычному  блюду.

Пусть новые эксперименты всегда радуют и  приносят новые вкусовые предпочтения!

п.с. меня беспокоит сезонность продуктов. в то время, как весь остальной мир входит в зиму, в австралии начинается лето и мои легкие летние блюда не будут столь актуальны на вашей кухне. а ещё с прошлой жизни приходит куча рекламы про теплую одежду, зимние сапоги и уютные согревающие блюда, в то время, как у нас все с точностью до наоборот. не знаю, что с этим делать.
2 comments on "Запеченный в духовке баклажан на подушке из кус-куса"
  1. Вкусная задумка, особенно соус понравился, я сегодня как раз купила кускус, правда из ячки,люблю его больше традиционного.

    ReplyDelete
  2. Танюша приветик) я конечно чаще на ФБ чем здесь, но заглядываю иногда:) мне нравится как ты обновила блог, теперь думаю может и себе обновить...Рецепт очень интересный! так баклажаны я еще не запекала, а нужно попробовать. Да не переживай ты так с этим наоборот лето-зима! Привыкнешь:) может тебя это подтолкнет на англ блог писать, для австралийцев?:)

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature