Постная лепешка " Paratha" с начинкой из чечевицы

Saturday 26 March 2016
Привет.
я сегодня с рецептом из индийской кухни. в одном из своих кулинарных источников нашла рецепт индийской лепешки (паратха) и индийского йогуртового дипа (райта). признаться, я никогда не готовила рецепты азиатской кухни, но этот рецепт привлек меня своими постными ингредиентами, если не брать во внимание райта ( йогуртовый дип,- его можно  опустить). было бы разумнее залезть в интернет и хотя бы посмотреть, как эта самая лепешка выглядит, но я не посчитала нужным это сделать, поэтому выглядит она по советски и напоминает по  форме чебурек, получилась такая себе индийская лепешка по-русски :).

                         И Н Д И Й С К А Я   Л Е П Е Ш К А   С    Ч Е Ч Е В И Ц Е Й


  • 150 гр чечевицы
  • 1 стебель лука порей
  • 1 зубчик чеснока
  • 3 моркови
  • 6 ст. ложек оливкового масла
  • карри, соль, перец
  • 1/4 л овощного бульона
  • 200 гр натурального йогурта
  • 2 ч. ложки лимонного сока
  • 1 ч. ложка жидкого меда
  • 1-2 веточки мяты
  • 375 гр муки+ подсыпка
  • 40 гр растительного масла



замочить в холодной воде чечевицу.
на следующий день с чечевицы слить воду и хорошо  промыть.
лук порей почистить, мелко порубить. морковь почистить, промыть и мелко порубить.  чеснок также очистить от шелухи и мелко нарезать. в сковороде разогреть 3 ст. ложки оливкового масла.  соединить в сковороде лук порей и чеснок,  добавить чечевицу, залить бульоном и  томить на среднем огне, пока чечевица не впитает всю влагу.  посолить и поперчить по вкусу, приправить карри. на моей картинке можно увидеть болгарский перец, так как я люблю сочетание чечевицы и перца, решила заменить лук порей  паприкой.

для  йогуртового дипа: соедините йогурт, 1 ст. ложку оливкового масла, лимонный сок, мед и морковь. мяту промойте и обсушите кухонным полотенцем, оборвите листья и измельчите. добавьте к йогурту и хорошо перемешайте.
приготовим простейшее тесто. соединим муку и щепотку соли, перемешаем с 185 мл теплой воды и маслом. через некоторое время получается мягкое тесто. кладем на посыпанный мукой стол и вымешиваем 5 минут, пока тесто не станет гладким. кладем в миску и отправляем в холодильник на 30 минут.
разделить тесто на 7-8 равных частей. я, честно, не знала, какой формы должны быть эти лепешки и мне ничего не пришло в голову, кроме, как сделать их, как чебуреки. из каждой части раскатать тонкий блин, на одну из половинок  равномерным слоем выложить начинку. накрыть ее второй половинкой теста. залепить края теста пальцами. сделать это надо тщательно, чтобы наша лепешка не раскрылась во время жарки.  по краям можно пройтись вилкой для красоты.
в сковороде разогреваем масло, обжариваем лепешки на среднем огне  с обеих сторон по 5-7 минут  до золотистого цвета.


сервируем йогуртовым дипом и подаем. но, так как у меня постный вариант, я к лепешкам приготовила Г Р Е М О Л А Т У, которая служит усилителем запаха по сути. сделать ее очень просто: соединить пучок мелко нарезанной петрушки ( предварительно промытую и высушенную),  2 измельченных зубчика чеснока  и цедру 1  лимона и хорошо перемешать.

Пусть серость за окном сменится солнечными и яркими бликами :)!

8 comments on "Постная лепешка " Paratha" с начинкой из чечевицы"
  1. Таня, давно заглядываюсь на выпечку с бобовыми, но никак не соберусь сделать, представляю как с соусом будет вкусно, спасибо за рецепт.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, привет. правда вкусно и необычно. я ничего стоящего не ждала от этого рецепта, но получилось вкусно.

      Delete
  2. Таня,

    Очень красивые лепёшки-чебуреки :)
    Вот не думала, что чечевицей можно начинять! Спасибо за идею :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, тоже не думала. но когда пост, приходится выкручиваться :).

      Delete
  3. Я тоже не слышала, что с чечевицей пироги делают. Интересно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, я тоже не слышала :)). но всегда открыта экспериментам и решила попробовать :)

      Delete
  4. А я очень люблю экспериментировать с азиатской кухней. даже книгу себе по индийской кухне заказала, мне индийские специи близки, тайские не так, хотя некоторые варианты тоже нравятся:) а у тебя красивые получились лепешки, зря ты на них наговариваешь:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, спасибо, что заглянула. рада тебя видеть.

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature