Грильяж

Sunday 21 June 2015
привет.
вы знаете, что " коровка" держит первенство моих любимых конфет.  почетную вторую позицию занимает- грильяж. и если " коровку" я нашла в местных магазинах, то с грильяжем дела обстоят хуже.   раньше Женины родители, когда ехали к нам везли мне постоянно коробочку грильяжа, которую они покупали в местной кондитерской. и я подумала , что если грильяж делают самостоятельно в кондитерской, то и дома его вполне возможно приготовить.
на выручку пришел рецет из инстаграм:
  • 300 гр ореха ( для меня предпочтительней всего грецкий орех, но можно добавить любую смесь: кешью, арахис, фундук. можно добавить курагу , изюм, тогда структура будет мягче)
  • 150 гр сахара ( можно убавить, так как мне было сладковато, хоть я ещё тот сластена)
  • 150 гр меда
  • 150 гр черного шоколада
  • 50 мл сливок
  • 2 ст. л коньяка ( можно опустить или заменить по вкусу)
орехи измельчить в блендере.
мед с сахаром растопить на медл. огне. автор советует растворить сахар и сразу снять с огня, иначе конфеты будут жесткими, чем дольше варите, тем жестче.

орехи с сухофруктами добавить в сироп, перемешать, выложить в форму. утрамбовать и дать застыть, можно в тепле до утра, а можно в холодильник. автор кладет на 10 мин. в морозильник, чтобы легче было покрыть шоколадом.
довести сливки до кипения, растворить в них шоколад. добавить коньяк и покрыть конфеты глазурью. выложить на пергамент, дать застыть в холодильнике около получаса . и наслаждаться!

п.с.пошла я за продуктами в магазин. и случайно остановилась между рядов с мукой , сыпучими , подсластителями ( сахар, мед, сироп), не для того , что мне надо было что- то купить, а по необходимости проверить , что из списка  я уже купила. и тут ко мне подходит дедушка , который решил, что я похожа на человека, которому нужен мед и давай рассказывать какой мед лучше, какой хуже  и расспрашивать какой я люблю и какой я покупаю. дедушка отзывчивый такой. хотел помочь определиться с покупкой, подсказать , что лучше. а у меня то дома две литровые банки меда стоят ( бабушка из украины постоянно пополняет запасы), но такой дедушка добросердечный был, поэтому мне пришлось ещё 500 гр меда докупить к запасам. с вами такое происходит? нет, напористым продавцам я спокойно отказываю, а дедушке, который без всякой материальной выгоды, решил мне помочь- не смогла.

п.с. эти конфеты можно сделать постными, если заменить сливки на соевые сливки или пару ложек миндального молока / молока из злаковых... но с этим во многих странах , наверняка, проблемы ( в Финляндии же нет  никакой проблемы купить сливки и молоко не молочные ), поэтому  я все же написала, как вариант.
10 comments on "Грильяж"
  1. Таня, как медово-орехово у тебя))), я все же грильяж люблю больше, чем коровку. Правда у нас есть в продаже целых два вида, появился еще мягкий, но я больше люблю классический. Хотя думаю, что с домашним покупной все равно не сравниться, спасибо за рецепт.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, привет. я люблю средней твердости :)) и вот в этом рецепте как раз можно регулировать. я снимаю с огня не успев дождаться, пока весь сахар растворится, поэтому он у меня мягкий получается, а если быть немного терпеливее :), а не такой , как я, то можно сделать и плотнее структуру :).

      Delete
  2. Replies
    1. Юля ,спасибо, что заглянула :))!

      Delete
  3. Какой рецепт интересный, Тань!
    Казалось бы, привычные ингредиенты для конфет, но процесс производства интересный.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет, Натали. и быстрый относительно :)).

      Delete
  4. Великолепно! В наших руках исполнение наших желаний;)

    А форму ты силиконовую для конфет использовала? Или нарезала квадратами? Тогда как? Следила за степенью застывания?

    ReplyDelete
    Replies
    1. да-да, именно. мне захотелось ОЧЕНЬ сделать с Сашей гербарий, но все сетовала ,что нет засушенных цветов и листочков . а потом вспомнила, что есть запасы из одного букетика, которые я использовала для фото, а потом не выбросила. решила, что пригодится. и в тот же день сделали гербарий :)), правда, правда, все в наших руках :).
      форма квадратная, залила и все. подождала пару часов ( пальцем попробовала или нормально застыло :))) и разрезала. конечно, если важна эстетичная сторона, тогда надо нож смачивать водой, с помощью линейки разделить на правильные квадраты, а я так порубила и все :).

      Delete
  5. Я тоже полюбила конфеты дома готовить. Интересный рецепт, попробую! Спасибо, Тань!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Саша ,спасибо, что заглянула :)!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature